Ребенок на пути взросления или сепарация с детьми.

  Тема расставания детей и родителей является очень важной для любого детского сада. Существует множество причин, которые мешают произойти спокойной сепарации ребенка с родителем. Зачастую это приводит эмоциональным расстройствам, которые влияют на общую работу группы и личные переживания ребенка..

Для ребенка дошкольного возраста является нормальным, желание быть с родителями и дошкольное учреждение нередко воспринимается как угроза. Это естественно, когда дети предпочитают быть с родителями в этом возрасте.

От кого зависит процесс сепарации и как этому процессу помочь ?

Первое, это родители. Они должны осознать, что главная задача родителя научить ребенка жить самостоятельно. Именно родители в природе отвечают за сепарацию. Львица выгоняет львенка, взрослые птицы разбирают гнездо под птенцами.

Родитель не должен делать ребенка смыслом своей жизни. У ребенка своя жизнь и наша задача помочь ребенку войти в эту СВОЮ жизнь. Когда у родителя есть свои интересы, ребенок его отпускает легче. Ребенку нравятся самодостаточные взрослые. У них есть чему поучиться.

Родитель должен быть уверен в том, что он делает. Если мама сомневается в том, стоило ли отдавать малыша в сад или хороший ли сад я выбрала для малыша, то малыш будет сопротивляться. Он всего лишь озвучит маме ее же мысли. Это родители принимают решение ходить в садик ребенку или не ходить и в какой садик ходить. Дошкольник не способен принимать такие решения. Ему даны родители, которые принимают решения. Родители должны сделать такой выбор, который их устроит и избавиться от чувства вины в любых его проявлениях. Не важно, какова причина того, что ребенок пошел в детский сад, даже если мама просто хочет отдохнуть, она имеет на это право. Лучший родитель - это отдохнувший родитель. С ним приятно провести время вечером. Уставшая мама, которая всегда под рукой не даст ребенку того качественного времени в котором он нуждается.

Не нужно спрашивать каждый день у ребенка, как ему в садике. Это заставит ребенка сомневаться.

Родители должны искренне выражать свои чувства. Говорить: «Я скучаю за тобой», «Я расстраиваюсь, когда ты не хочешь меня отпускать », «Мне тоже нравиться быть с тобой, но мне нужно время на свои дела».

Выражая свои чувства, примите любые чувства ребенка: он может расстраиваться, плакать и т.д. Он имеет на это право. Не подавляйте чувств ребенка.

Родитель должен быть внимателен к потребностям ребенка и удовлетворять их до садика. Поговорить, обнять, зайти в группу. Одним словом «накормить собой», чтобы ребенок был сыт до вечера.

И, порой самое сложное, выстроить разумный режим утра. Чтобы ребенок вставал заранее. Спокойно завтракал, собирался, шел в садик и…. имел с утра немного свободного времени и внимания от родителей.

Второй участник этого процесса - РЕБЕНОК.

Каждый малыш уникален. И то, как легко он отделиться от родителей зависит от многих факторов.

Дети в возрасте до 2 лет легко идут в ясли. После четырех лет социальная активность малыша помогает оторваться от мамы. А вот с 2 до 4 лет самое трудное время.

Пол ребенка - девочки легче переключается с потребности в общении с родителем на другого взрослого, мальчики сложнее. При этом девочки открытие выражают свои эмоции и глубину переживания, мальчики это прячут внутри или за масками агрессии и непослушания.

Темперамент ребенка. Тяжелее всех будет меланхоликам и холерикам. Но это ни о чем не говорит кроме того, что им тоже нужно дать прожить свои эмоции в том количестве, в котором надо.

Детский сад-это опыт ребенка. Этот опыт ребенку просто необходим. Это его первый контакт с социумом. Научиться в нем жить, быть самостоятельным и открытым, строить отношения с другими людьми - это задачи дошкольного возраста.

Третий участник сепарации – учитель.

Учитель должен понимать главенствующую роль родителей в жизни ребенка и не принимать на свой счет не желание ребенка расставаться с мамой.

Учитель берет на себя функцию родителя на время детского сада.

Он должен позаботиться об удовлетворении тех потребностей, которые есть у ребенка- выслушать, побыть рядом, обнять и т.д. Особенно это важно в первые дни посещения детского сада.

Учитель должен научить ребенка говорить о своих чувствах и потребностях. Как можно этому научить? Через собственный пример. Через чтение специализированной литературы. Через уроки вежливости и понимания себя.

Только сотрудничество всех трех участников сепарации сделают этот процесс максимально простым и приятным. Что позитивно скажется на развитии ребенка социальном и интеллектуальном.

А главное - это ведет ребенка к самостоятельности и уверенности в себе. Ведь, если я уверен в себе, то знаю, что справлюсь и без мамы и без папы. Маленькими шажками мы должны вести ребенка к его истинному пути!

Легких Вам расставаний и приятных новых встреч!!!







23.09.2017