Лидер

    Современные родители очень озабочены формированием в своем ребенке лидерских качеств. Метод Монтессори может помочь им в этом. Ниже приводиться таблица, в которой описывается, какие качества должны быть присуще настоящему лидеру и как Монтессори класс помогает их формировать. Для того, чтобы отделить понятие лидер от понятия самодур, сначала приведу определение, такой лидер.

 

 Лидер (от англ. leader — ведущий) — член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, то есть наиболее авторитетная) личность, реально играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе.

 

 

Качество присущее лидеру

Через что оно формируется в ребенке

Умение делать самостоятельный выбор.

Свобода выбора.

Желание быть лидером.

Познание себя в котором помогает свободная работа и космическое воспитание.

Уверенность в себе.

Отсутствие указаний на ошибки. Принятие ребенка таким, какой он есть.

Умение обучать других.

Разновозрастный коллектив в котором старшие могут обучать младших.

Уважение к себе и другим.

Уважительное отношение взрослых к детям и детей к взрослым.

Харизма.

Спонтанная деятельность, принятие ребенка таким какой он есть, отсутствие указания на ошибки.

Любознательность, умение принимать не стандартные решения.

Свободная работа, творческая составляющая в работе с Монтессори- материалами.

Самостоятельность.

Свобода, зона Навыков Практической Жизни, уважительное отношение к ребенку.

Критичное мышление (умение делать свои выводы).

Отсутствие навязывание мнения учителя ребенку, поощрение собственных выводов.

Наличие собственного мнения.

Отсутствие навязывание мнения учителя ребенку, поощрение собственных выводов.

Ответственности.

Право на ошибку, соблюдение правил, уважение к границам других людей, космическое воспитание.

Умение контактировать с людьми.

Право выбирать круг общения.

Настойчивость в достижении цели.

Самостоятельное исправление ошибок, решение сложных задач

Самоконтроль.

Отсутствие указаний на ошибку, право на собственный опыт, самостоятельность.

Структурность.

Порядок и структура в окружающем пространстве, времени и поведении взрослых

Забота о других.

Разновозрастная группа, где старшие помогают младшим, заботятся о них.



23.09.2017