Легко ли быть гением????

   Множество разных развивающих систем говорит о том, что раннее развитие малыша позволяет мозг использовать более эффективно. Тысячи родителей ищут в своих детях гениальность, а если не находят, пытаются ее развить.

   А часто ли они задумываются об обратной стороне гениальности???

   Гением, как правило, называют человека, который обладает какими либо выдающимися способностями в какой-то определенной области жизни.

   Исследования головного мозга гениев показали, что эти люди не обладают большим количеством нейронов или синаптических связей, по сравнению с обычными людьми. Но в их мозгу отмечается четкая высокая концентрирация этих синаптических связей в областях мозга, которые отвечают за сферу их гениальности. А если в определенных участках их больше, то в других- меньше. Это уже несложная арифметика.

   Когда родители решают вырастить гения, то начинают его развивать интеллектуально. Стараются насытить ребенка большим количеством информации и самых разнообразных фактов. И если туда устремляются все силы организма, то остаются не до развитыми другие области мозга, а как следствие другие сферы жизни ребенка.

   Первая сфер, которая страдает- тело. Очень часто юные гении обладают мелким тельцем или наоборот рыхлым, не выносят длительной физической нагрузки, как следствие часто болеют. (Это если говорить об интеллектуальных гениях. Есть гении телесные - спортсмены, у них как раз наоборот страдает интеллект).

   Втора сфера- эмоции. Научиться управлять своими эмоциями – важная задача детства. Часто интеллектуалы страдают от негативных эмоций, он подавляют их, не зная как можно по другому. Как следствие становятся замкнутыми и неуверенными в себе.

   Третья сфер- общение. Здесь совсем сложно. Обладая высоким потенциалом мышления, этим детям не просто найти себе достойную компанию. Проблемы с эмоциями усугубляют эту проблему. Для выстраивания отношений надо время, а гении не могут его тратить попусту и в результате часто их единственными друзьями становятся родители. Гениям бывает нелегко отделиться от родителей даже став взрослыми.

   Четвертая сфера- самоактуализация- формирование мнения о себе, отношение к себе, осознание своего предназначение. Какие тут могут быть сложности у гениев? Оперируя фактами об окружающем им крайне трудно сформировать адекватное мнение о себе. Неуверенность в себе, нелюбовь к себе, ожидание от себя достижений и неудовлетворенность- вот чем страдают гении.

   Все это цена , которую платят гении за свои «сверхспособности». Почему я сверхспособности поставила в кавычки? Потому что гений заключается в неравномерном распределении своих способностей и по большому счету там нет этого «сверх», то есть больше , чем у других.

   Взгляните адекватно на понятие гениальности и подумайте, нужна ли она Вашему ребенку? Может не стоит третий час заниматься математикой , а пойти в настоящий лес и подышать настоящим воздухом, собрав настоящие цветы?

   Вспомнила яркий пример из своей психологической практики. В моем кабинете рыдал пятилетний малыш, с которым папа попросил поработать. Это был единственный случай в моей жизни, когда плакал ребенок на консультации. Он плакал не по детски. Он плакал потому, что он не хочет ходить на спортивную гимнастику, а папа, его туда водит шесть раз в неделю и занимается он по три часа. Потом была встреча с папой, которую он начал со слов: «Только не надо мне ничего про спортивную гимнастику рассказывать». Он долго мне доказывал что Егорке нравиться и он НИКОГДА не говорит отцу, что не хочет туда ходить. И недомек отцу, что любой ребенок очень хочет радовать родителей. Сын знает как папа гордиться его достижениям, как тут скажешь? Ведь ребенку кажется, что папа его любит ТОЛЬКО за это. А может и не кажется, может так оно и есть. Вот так дети тешут гордыню своих родителей и потихоньку развивают свою.

   Безусловно дети-гении приходят в наш мир. Они испытывают вышеперечисленные трудности, но, это их истинная природа. Таким детям нужно помочь и в выстраивании режима и в общении с детьми и в развитии самостоятельности и во многих-многих других вопросах, а не только в возможности реализовать свою гениальность.

   Нужно понять, что гениальная личность- это антипод гармоничной личности. Как развивать своего ребенка решают родители. Очень хочется, чтобы мы больше вели своих детей к гармонии с самим собой и окружающим миром, а для этого самим родителям нужно стать гармоничными личностями, а не компенсировать свои изъяны- гениальностью своих детей. Не кичиться какими либо достижениями малыша, а видеть в нем просто прекрасного, светлого человечка.

   Как только мы научимся любить детей безусловно, дети станут по настоящему счастливыми.

Дайте детям шанс стать самим собой.



Шевченко Юлия- психолог. Монтессори-педагог,

преподаватель школы доктора Синельникова,

мама чудесных сыновей.







20.11.2017